Вентиляция в школе: приток и очистка воздуха. Готовое решение

Этот кейс представляет собой первый за почти 6 лет существования нашей компании прецедент установки компактной приточной вентиляции в государственной школе. Поэтому он описан максимально подробно, чтобы представители других школ и прочих учреждений могли действовать, опираясь на него.

Предыстория:

Родители учеников 2-го класса государственной школы в центре Москвы вплотную озаботились вопросом проветривания учебного помещения. Площадь класса 40 кв.м, в класс зачислено 28 человек. Проблема проветривания стояла остро с самого начала учебы, но в первый учебный год дальше разговоров дело не зашло, среди родителей не было сплоченности.

Перед 1-м сентября все родители посидели в классе 2 часа на родительском собрании и поняли, что в учебном помещении находиться невыносимо: душно, жарко и дискомфортно. Образовалась группа инициативных родителей, заинтересованных в организации здорового микроклимата в классе. Обращение к администрации школы привело к тому, что школа предложила установить за бюджетный счет кондиционер и вентили на батареи.

Тогда одна из мам учеников, представитель инициативной группы, нашла в интернете сайт нашей компанию Вентовед, 10 сентября она позвонила, описав ситуацию. С её слов, в школе “сауна” (жарко и душно), её сын-аллергик после первых дней учебы заболел фарингитом, и еще несколько его одноклассников также на больничном.

В ходе телефонной консультации наш инженер дал рекомендации по организации вентиляции, ответил на все вопросы и поделился опытом работы со школами: пока ни одна инициатива установки независимой вентиляции в государственной школе не увенчалась успехом. Несмотря на разъяснения инженеров и родителей, руководство учебных заведений не готово брать ответственность и блокирует любые попытки установки приточной вентиляции — вероятно, боясь, что проверяющие и надзорные органы к чему-то придерутся. В частных школах этот вопрос решается проще, и проблем у их руководства в связи с установкой вентиляции не было.

В итоге получасового телефонного разговора инженер для начала посоветовал приобрести в класс датчик СО2 — компактный прибор, измеряющий уровень углекислого газа. Так заинтересованные родители и поступили.

Результаты измерений уровня СО2:

На переменах, когда дети выходили из класса, учительница открывала окна, во время уроков окна были закрыты (открывать окна во время уроков запрещено). Согласно показателям датчика СО2, сразу после перемены, когда осуществлялось проветривание, уровень СО2 находился в пределах нормы. В течение урока он постепенно повышался, доходя до критических значений к концу урока. Учительница могла легко это отследить: в датчике простая индикация — зелёный, жёлтый, красный цвета, и если в начале учебного дня была горел зеленый индикатор, то к концу — красный.

Получив наглядные результаты, родители решили действовать дальше. Договорившись с учительницей и школьным техническим специалистом, они назначили время очного приезда инженера по вентиляции.

Рекомендации по итогам обследования:

Осмотр системы вентиляции, осуществленный нашим инженером совместно со школьным техническим специалистом, показал, что вытяжная вентиляция в школе работает исправно. Приточной вентиляции нет, так как предполагается проветривание через окна.

Исходя из того, что одновременно в классе может находиться до 30 человек, и из норм воздухообмена в 30 м3/ч воздуха на человека — для полноценного обеспечения класса свежим воздухом необходим приток в 900 м3/ч. Это можно обеспечить либо (1) установкой одной мощной вентиляционной системы с разводкой воздуховодов, которая а) занимает много места, б) монтируется в процессе ремонта, в) дорогостоящая, либо (2) несколькими компактными проветривателями. Их плюсы — размеры, возможность последовательной установки, удобство управления, невысокая стоимость.

Вариант 1 с центральной вентиляционной установкой нереален в текущих условиях, поэтому не рассматривался. Для реализации варианта 2 инженер предложил несколько моделей проветривателей, из которых родители, посовещавшись, выбрали бризер Тион 3S по следующим причинам:

  • 3-уровневая система фильтрации, очищающая воздух перед проникновением в помещение от мельчайших частиц пыли, пыльцы, вирусов, бактерий, пыльцы, запахов, выхлопных газов и других загрязнений;

  • тихая работа благодаря полной шумоизоляции корпуса и отверстия в стене;

  • функция рециркуляции, обеспечивающая очистку воздуха, циркулирующего внутри помещения (в дополнение к очистке приточного воздуха);

  • управление с ПДУ и из приложения на смартфоне через bluetooth;

  • наличие таймера включения и выключения;

  • выдув воздуха наверх.

Для начала решили установить один прибор, протестировать его работу, и затем принимать решение о дальнейшем оснащении класса вентиляцией.

Организация процесса:

Мы не можем достоверно знать, как происходило согласование установки приточной вентиляции с руководством школы. Общавшаяся с нами представитель родителей сообщила, что директор одобрил их инициативу, учительница поддержала, и большинство родителей учеников тоже высказались за.

После отправки сметы родители учеников класса сообща собрали необходимую сумму, составляющую 40400 руб.: 35900 руб. за бризер + 4500 руб. за монтаж под ключ, и передали ее учительнице, которая должна была присутствовать на приемке монтажных работ. После этого мы согласовали дату монтажа, подгадав, чтобы она приходилась на октябрьские школьные каникулы.

Для получения доступа в школу мы предварительно выслали паспортные данные мастера по монтажу и номер автомобиля.

Идеальным местом для установки бризера было пространство рядом с батареей, но изначально бризер туда не помещался; на каникулах работники школы немного подвинули батарею. Бризер без проблем смонтировали. Мастер показал учительнице, как им пользоваться, вместе с ней настроил таймер его работы.

Резюме:

Это первый прецедент на нашей памяти, когда родителям удалось обойти бюрократические препоны и установить приточную вентиляцию в государственном учебном учреждении. Мы искренне поддерживаем эту инициативу и будем всячески содействовать родителям и учителям, готовым организовать установку приточной вентиляции. Описанный случай можно использовать как аргумент — когда руководство школы или сада знает, что кто-то из коллег уже одобрил установку вентиляции и остался доволен, им будет легче согласовать монтаж.

Апдейт: Администрация школы, как и обещала, организовала установку в класс кондиционера за бюджетные средства. И в паре кондиционер и бризер работают идеально: если включен только Тион, к концу урока уровень СО2 выше нормы (все-таки одного Тиона мало для 25-30 человек), а если и Тион, и кондиционер — в рамках нормы.

По вопросам, связанным с микроклиматом в любом помещении, для консультации или подбора оптимального решения вы можете обратиться по телефону +7(495)7980548, WhatsApp/Viber/Telegram +7(963)7710730, e-mail info@ventoved.ru

Избранные посты
Недавние посты
Категории статей
Теги