Вентиляция в школе. Как организовать проветривание в классе

Проблема

Духота и проветривание классов в школе — постоянный камень преткновения для родителей школьников и учителей. Обычно, особенно зимой, проветривания носят редкий и хаотичный характер: учитель приоткрывает окна во время перемены, если в это время в классе никого нет. Во время уроков окна наглухо закрыты, чтобы никого не продуло и не было шумно — а, с учетом того, что сейчас практически во всех школах установлены герметичные пластиковые окна, воздух в класс совсем не проникает.

Это приводит к тому, что уровень углекислого газа СО2 за время урока, учитывая количество учеников, вырастает до критических размеров: 2000-3000 ppm и выше, при норме для детских учреждений не более 800 ppm (ГОСТ 30494-2011). При проветривании в течение перемены уровень СО2 снижается, но за время следующего урока вновь так же сильно вырастает. Чем выше уровень СО2, тем сложнее концентрироваться и включаться в учебную и рабочую деятельность. В таких условиях дети могут испытывать вялость, снижение внимательности, усталость, заложенность носа, головную боль, резь в глазах.

Решение

Оптимальное решение для вентиляции учебных классов — установка принудительной приточной вентиляции. В зависимости от количества учащихся и наличия свободного места в классе, возможен монтаж нескольких компактных приборов или центральной системы вентиляции. Компактные проветриватели размещаются на стене, желательно, рядом с батареей или на уровне парт. Центральная вентсистема может монтироваться снаружи помещения, под потолком или на полу. Согласование бурения отверстия под вентиляцию в стене с администрацией города не требуется.

Принцип работы приточной вентиляции таков: с улицы через отверстие в стене подается свежий воздух. Он проходит через систему фильтров, при необходимости подогревается до заданной температуры, и затем поступает в помещение. Таким образом, дети и учитель постоянно дышат свежим чистым воздухом, уровень СО2 находится в норме. Сквозняков, холода, шума с улицы при этом нет. Пыль, вирусы, аллергены, выхлопные газы и другие запахи улавливаются системой фильтрации. Уровень шума самого прибора низкий, и это «белый шум», практически не воспринимаемый человеческим ухом.

Попадая в помещение, воздух от дыхания людей и работы радиаторов нагревается еще больше, загрязняется выдыхаемым углекислым газом и, согласно законам физики, поднимается вверх. Оттуда он устремляется в вытяжку. Обычно вытяжная система в школах исправна и эффективна, тем более, наличие постоянного притока воздуха стимулирует ее работу.

В ином случае вместо приточной вентиляции можно установить приточно-вытяжную: она и подает свежий воздух, и выталкивает на улицу загрязненный. Приточно-вытяжная система подогревает приточный воздух за счет тепла отводимого воздуха, т.е. для нагрева не тратится электроэнергия.

Конкретные варианты

1) Компактные проветриватели.

Плюсы:

  • занимают мало места;

  • высокая степень очистки воздуха;

  • легкий и быстрый монтаж (2 часа «под ключ»);

  • возможность поэтапной установки оборудования, что позволяет более гибко планировать бюджет;

  • эффект для всего класса даже от одного прибора наступает сразу.

Минусы:

  • исходя из того, что человеку нужно не менее 30 м3/ч воздуха в час, в класс, где находятся 25-30 человек, придется устанавливать 5-6 приборов;

  • высокий расход электроэнергии на нагрев приточного воздуха в холодное время года.

В зависимости от выбранной модели, оборудование класса необходимым количеством приборов с монтажом «под ключ» обойдется в 150-200 тыс. руб.

2) Центральная приточная система.

Плюсы:

  • одна мощная установка производительностью 700-1000 м3/ч обеспечивает свежим воздухом весь класс;

  • отсутствие шума (при наружном монтаже).

Минусы:

  • сложный монтаж с прокладкой воздуховодов;

  • необходимость предусмотреть отдельное место/нишу для прибора (при монтаже внутри класса).

Стоимость центральной вентсистемы с монтажом составит также 100-200 тыс. руб.

3) Компактные приточно-вытяжные установки.

Плюсы:

  • независимость от центральной вытяжной системы;

  • многие модели не занимают места в помещении — встраиваются внутрь стены;

  • низкий уровень энергопотребления;

  • в теплое время года приборы можно включать только на приток;

  • эффект для всего класса даже от одного прибора наступает сразу.

Минусы:

  • более низкие, чем в приточных установках, уровень фильтрации и производительность;

  • на класс может потребоваться до 10-12 приборов;

  • при работоспособной штатной вытяжке и открытых дверях возможно нарушение воздухообмена.

Стоимость одного прибора с монтажом начинается от 20000 руб.

4) Центральная приточно-вытяжная вентиляция. Плюсы:

  • независимость от центральной вытяжной системы;

  • для одного класса достаточно одного прибора производительностью 1200-1500 м3/ч в режиме рекуперации;

  • возможность в теплое время года включать прибор только на приток.

Минусы:

  • сложный монтаж с прокладкой воздуховодов;

  • необходимость предусмотреть отдельное место/нишу для прибора (при монтаже внутри класса);

  • более низкий по сравнению с приточными установками класс фильтрации.

Стоимость центральной приточно-вытяжной системы с монтажом составит 150-250 тыс. руб. в зависимости от выбранной модели и ее производительности.

Подбор вентиляции — ответственная задача, особенно если речь идет о детском учреждении. Наш инженер по вентиляции приедет в школу и, проведя обследование классов, предложит три оптимальных варианта по соотношению цена/качество. Звоните +7(495)7980548, пишите в любой мессенджер +7(963)7710730.

Избранные посты
Недавние посты
Категории статей
Теги